В художественном образовании главным критерием полезности упражнения, работает ли оно на развитие вашего мастерства, делает ли технику владения художественными инструментами выше, а творческий кругозор шире, является его применение на практике.

Хотим предложить вам одно из лучших упражнений в нашем учебном курсе — Изображение предметов в графике.
Это задание является связующим звеном между базовыми и продвинутыми упражнениями.

Цель задания заключается в комплексном ознакомлении с основными графическими техниками. На изображении предметов будут опробованы самые популярные виды графического моделирования объемов, интересные методы и приемы графического исполнения.

Это упражнение даёт возможность шире использовать ваши художественные способности, быстрее выполнять последующие задания, легко справляться со своими проектами.

Основные виды графического изображения предметов:

1. Линейный. Вариант-1. Объем создаётся из отдельных, непересекающихся линий, расположенных по форме сечения предмета. Линия на протяжении всей длины может прерываться, менять толщину, интенсивность.
Светотеневая моделировка выполняется за счёт утолщения линии в тени и утоньшения или прерывания на свету.

Линейный вариант-1
2. Линейный. Вариант — 2. Объем также набирается из отдельных линий, в отличие от Варианта — 1, имеющих одну толщину и интенсивность. Моделировка выполняется путем уменьшения расстояний между линиями в теневой части и увеличением интервалов в световой части.

Линейный вариант-2

3. Точки. Объёмная моделировка выполняется за счёт множества точек. Светотеневые отношения регулируются плотностью нанесения точек.

Моделировка точками

4. Пятна. Объем делится на сегменты, отвечающие структуре предмета. Сегменты, находящиеся в тени, покрываются монохромной заливкой, светлые части и блики обозначаются положением теневых сегментов.

Моделировка сегментами

Существует ещё много видов изображения предметов в графике. Все они, так или иначе, являются производными от вышеперечисленных 4 видов. Отличие заключается в увеличении масштаба точек или линий, другой структурой заполнения или штрихования сегментов, а также — введением третьего цвета или тона.

Правила выполнения задания.

В качестве модели выбирается предмет, содержащий в себе разные конструктивные элементы, например: эллипсы, изогнутые плоскости, сопряженные линии, смещенные грани. Подойдет кухонная посуда: чайники, графины, чашки. Не стоит брать простые по форме объекты типа фруктов и геометрических моделей.
Лучше, если материал предмета будет с отражающими поверхностями как металл, стекло или глянцевая керамика. Чёткие блики, контрастные рефлексы и насыщенные тени очень выгодно смотрятся в графике и лучше раскрывают образ предмета.

На таком предмете можно за один раз понять свойства выбранной техники и попробовать моделирование разных конструктивных элементов.
Изображение сложного предмета в итоге сэкономит время и позволит в будущем легко изображать более простые предметы.

Процесс выполнения задания

Задание выполняется на листе форматом А2. Для начала необходимо сделать разметку, поделить лист на 4 равные части. Далее, в каждой части нарисовать карандашом выбранный предмет. Можно нарисовать предмет в одной части, а в трех других перевести рисунок с помощью кальки. Однако, мы рекомендуем сделать все копии от руки, во время обучения это более полезно, чем механическая ободка кальки. В итоге должно получиться четыре одинаковых изображения одного предмета.

Предметы в графикеПосле того как карандашная основа сделана, начинается работа графическими материалами, можно воспользоваться пером, линером или рапидографом. Каждый из четырёх рисунков выполняется в одной из вышеописанных техник.

Техники подобраны таким образом, чтобы охватить наибольший спектр идей и возможностей выполнения графических работ. Одно задание реализует сразу целый набор целей.

Уроки графики — это дополнительный навык к общему художественному образованию. Новые подходы, инструменты, методы позволят разнообразнее и универсальнее решать творческие задачи.

Следующее задание Натюрморт в графике.