Наш курс композиции составлен таким образом, чтобы задания на разные темы, материалы и техники чередовались между собой. Так, после задания Композиционные центры следует задание Цветовые аппликации, после Стилизации растительных формБумажная пластика. Такая последовательность пробуждает интерес, обеспечивает комплексный подход к изучению композиции и повышает мастерство.

После декоративного упражнения Вписывание в форму следует абстрактно-графическое задание Мегаполис.

За последние десятилетия облик крупных городов динамично меняется. В силуэте города вновь и вновь возникают новые доминанты и высотные здания. Если раньше вид стеклянных небоскребов, теряющихся в облаках, можно было встретить в зарубежном кино, то сейчас в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и в других крупных городах нашей страны появляются эффектные высотные здания, построенные по самым передовым технологиям.

Не будем оценивать художественный уровень большинства построек и их роль в изменении облика города. Многие горожане чаще бывают недовольны видом новых зданий. Но время движется, архитектурные стили сменяются также быстро как меняются потребности и предпочтения общества.

Искусство быстро реагирует на социальные изменения и потребности — это естественный процесс. Сейчас жители больших городов настолько привыкли к огромному масштабу строений и круглосуточному движению транспорта, что воспринимают это как естественное окружение жизни.

Мы предлагаем нашим ученикам найти в большом городе композиции, которые бы соответствовали концепции мегаполиса.

Описание задания Мегаполис.

Основой для создания композиции могут стать любые городские сюжеты, панорамы города, фрагменты зданий. В нашем методическом фонде подобраны различные изображения и примеры для составления композиций. Но мы рекомендуем ученикам самим найти, сфотографировать понравившийся виды города, и, используя фото, сделать свои работы.

В этом задании не нужно точно копировать и переносить изображение с фото на бумагу. Создание композиции Мегаполис — это творческий составной процесс, где итоговая работа может содержать в себе фрагменты нескольких фото, а также придуманных вымышленных образов. Фотографии в данном случае являются отправной точкой для воображения.

Композицию могут эффектно дополнить строительные и промышленные элементы, монтажные краны, мосты, металлические каркасы, трубы, провода и многое другое. Пространство и планы можно трансформировать до получения выразительной сцены.

Задание выполняется в трех вариантах: два в цвете, третий в графике. Цветные варианты могут быть сделаны на цветной или белой бумаге. Можно использовать черно-белую гамму с применением двух-трех цветов.

Важной особенностью является то, что в подобных заданиях сочетаются сразу несколько материалов, а итоговая работа задействует навыки из других предметов. Например, для построения городских видов и сооружений нужно использовать хорошие знания перспективы и рисунка. Для изображения светотени и объемов необходимы навыки живописной моделировки. В графическом варианте нужно создать изображение только с помощью линий, что подразумевает хорошее владение чертежными инструментами и техникой графического штрихования.

В заключении скажем, что подобные задания оказывают наибольшее влияния на формирование образного мышления, хорошего вкуса и прикладного мастерства у будущих художников. Ученику нужно решить графические задачи путем обдумывания, анализа натуральных форм и превращения их в готовое изображение. То есть создавать вымышленные композиции на основе реальных предметов.

Научиться смотреть на действительность образами и декоративными формами – основная задача таких заданий по композиции.

Для записи на уроки композиции звоните по телефонам: 8 903 669-80-89 или 8 903 669-49-59