Следующее задание в курсе композиции называется Стилизация растительных форм в цвете.
В нем продолжается тема стилизации, но, в отличие от предшествующего задания — Стилизация растительных форм, где были сделаны графические варианты, здесь речь пойдет о цвете и его сочетаниях.
В комплексе эти два задания содержат в себе лучшие инструменты для создания композиций на основе растительных форм как в графике, так и в цвете.
Описание композиции.
В качестве основы можно использовать изображения, сделанные на предыдущем уроке. Если таких нет, или вы хотите сделать другие, то необходимо взять фрагмент растения, цветок, группу листьев или ветвей и применить к ним методы стилизации (о которых подробно написано в вышеуказанной статье, ссылка во втором абзаце).
Далее в созданный рисунок вводится цвет, что является основной задачей этого урока.
Использование цвета в композиции дает художнику огромный простор для вариаций. Цвет — это бесконечное количество оттенков, сочетаний, комбинаций. Именно в композиции, где заведомо ставиться упор на абстрактные и декоративные сюжеты, не привязанные к реальным аналогам, можно добиться максимального цветового эффекта.
Способов, благодаря которым цвет активно включается в композицию, довольно много. Это всевозможные оптические смешения цветов, сильные контрастные сочетания или, наоборот, мягкие тональные переходы. Цвет в данном случае служит усилителем композиционной структуры, а также может «пояснять» зрителю художественную концепцию автора.
Задачи цвета в стилизации растительных форм:
- Подчеркивать пластику и форму растения.
- Добиваться необходимых и сложных оттенков
- Усиливать изобразительный образ.
- Добавлять декоративного оформления рисунку.
- Углубить знания по цветоведению
Цвет в данном задании подбирается не для создания реалистичного вида растения, а для композиционной гармонии и выразительности. С помощью цвета можно эффектно выделить силуэт или фон, задействовать все пространство листа и поставить акценты на любые детали.
Работа с цветом в стилизации растений — это новый уровень выражения композиционной идеи. Графические варианты в первую очередь задействует линии, контуры, штриховки. Цвет представляет самостоятельный объект, который может работать на образ композиции вне зависимости от внешней формы как самостоятельное цветовое пятно.
Мы предлагаем ученикам создать такие цветовые комбинации, которые максимально проявят характерные особенности растения, подчеркнут акценты и усилят изобразительное значение композиции в целом.
Для лучшего понимания темы рекомендуем сделать серию поисковых эскизов и несколько итоговых вариантов.
Как и других видах творческой деятельности ключевым является процесс. Под руководством педагога в работе над эскизами вы попробуете различные комбинации и сочетания, оцените, как выглядят цвета относительно друг друга, начнете подбирать более тонкие градации цвета и сложные оттенки. Таким образом будет развиваться хороший вкус и творческая интуиция, а также важнейшая способность – выбирать из нескольких вариантов самый лучший.
На представленных в статье фотографиях виден высокий уровень, качество и детальная проработка всех элементов. Каждая композиция прошла настоящий путь отбора и корректировок. На таких заданиях тренируется усидчивость, внимание и, что самое главное — желание сделать красивое произведение.
На занятиях композицией мы предлагаем ученикам все время пробовать новые способы и техники создания работы, экспериментировать, искать и подбирать сюжеты. Только во время обучения можно поработать в различных методиках, ошибаться, испытывать трудности, но в то же время учиться и накапливать опыт, который обязательно пригодится на практике.
Если у вас возникнут дополнительных вопросы о наших заданиях, других предметах, стоимости и продолжительность звоните по телефонам: 8 903 669-80-89 или 8 903 669-49-59
Ждем вас в нашей художественной мастерской!