В предыдущей статье Рисунок головы с плечевым поясом, упоминалась скульптура Донателло — Никколо да Уццано (около 1432г.). Об этой скульптуре хотелось бы сказать подробнее.

В чем особенности и плюсы этой скульптуры для обучение рисунку? Почему она заслуживает отдельного описания?

Как было сказано выше, эта скульптура подходит для рисования головы с плечевым поясом. В этом задании требуется гипсовая модель с фактурным положением головы, шеи и плечей.

Скульптура Николло да Уццано выделена среди остальных по следующим причинам:

1. Великолепная скульптурная работа, фиксирующая портретное изображение реального человека. Строгие пропорции и точное анатомическое построение дополнено индивидуальными чертами.

Рисунок Никколо да Уццано

Стоит отметить, что для учебного рисунка используется гипсовой слепок ровного белого цвета. Оригинал, расположенный во Флорентийском музее Барджелло (Museo Nazionale del Bargello), вырезан из терракоты и окрашен по древнеримским канонам росписи скульптурных портретов: кожа, волосы, губы, глаза и одежда расписаны в соответствии с естественным цветом. Эта традиция, заимствованная с древнеримских статуй, позволяет добавить реализма для большей схожести с оригиналом, а также добавить торжественного вида скульптуре.

Впоследствии, начиная с эпохи Высокого Возрождения (конец XV века), скульптуры перестали расписывать, сохраняя монохромный цвет камня.
Также стоит отметить, что бюст Никколо да Уццано это полноценная скульптура, а не часть статуи в полный рост.

2. Великолепно выражен характер. Помимо точных пропорций и реалистичной моделировки в скульптуре присутствует яркая персонализация.
Выражение лица, неповторимые черты, особенности плечевого пояса – все это в скульптуре Донателло идеально подходит для этого задания.

Рисунок Никколо, работа нашей ученицы

Несмотря на то, что модель изображена в одежде, она не скрывает анатомическое строение плечей и грудной клетки, в скульптуре хорошо читаются главные особенности плечевого пояса. Сильный поворот головы, положение шеи, наклон плечей образуют единое движение, переданное скульптором в точном соответствии с реальностью. Именно движение достаточно точно показывает зависимость плечевого пояса от положения шеи и головы.

Также в скульптуре наглядно видна связь между положением тела и формой складок на одежде. Складки в данном случае являются вспомогательными объектами построения, так как имеют ярко выраженное геометрические строение. В течение работы они помогут глазомеру точнее построить рисунок и соотнести пропорции.

Учебный рисунок бюста Никколо да Уццано

К рисованию одежды в этой работе стоит отнестись как к важному элементу композиции. В своей гениальной скульптуре Донателло создал цельный образ, где все детали занимают свое место и работают на объемное восприятие модели. Каждая линия складок композиционно подчеркивает форму головы, силуэт профиля, выражение лица.
Создается впечатление, что одежда является анатомичным продолжением тела и предназначена для изобразительного выражения эмоций, настроения героя.

При подготовке в художественные вузы и училища мы рекомендуем выполнить рисунок гипсового бюста Николло с нескольких ракурсов, так как эта модель часто бывает на вступительных экзаменах.

Рисунок Никколо мягким материалом

В этой статье приведены работы учеников, выполненные на наших занятиях рисунком.

Нашим ученикам мы советуем уделить особое внимание этому заданию. Педагогическая практика показывает, что работа со сложными моделями дает наибольшие результаты и показывает профессиональный рост. На предварительных просмотрах при поступлении в художественные вузы, на собеседованиях хорошо сделанные рисунки лучше многих слов продемонстрируют ваши возможности.

Задать вопросы и записаться на наши курсы рисунка можно по телефонам: 8 903 669-80-89 или 8 903 669-49-59
Звоните, с удовольствием ответим!