Мы продолжаем знакомить вас с заданиями из нашего курса рисунка, на очереди рисунок головы с плечевым поясом.
Процесс обучения рисунку можно сравнить с постоянным изменением фокуса и постепенным увеличением зоны охвата. Начиная с геометрических форм, общего строения черепа и головы, следует подробный рисунок глаза, носа и уха. Затем изображение греческих и римских голов. За счет смены моделей, изменения масштаба деталей, достигается цельное представления об принципах рисунка, набивается рука, появляются собственные приемы.
Рисование плечевого пояса – это такой же новый этап в изучении человеческого тела. В предыдущих заданиях голова являлась центром композиции и основой, от которой зависело расположение других деталей. В этом задании голова является взаимосвязанным объектом, то есть ее положение напрямую зависит от положения шеи и плечевого пояса.
В этом задании будут разобраны следующие темы:
- Изучение шейного и грудного отдела
- Положение головы относительно плечевого пояса
- Тональная моделировка грудной части мышц
Начинать рисунок головы с плечевым поясом необходимо с изучения конструкции. На наших занятиях рисунком мы предлагаем ученикам адаптированные графические схемы. В этих схемах конструкция плечевого пояса представлена как геометрическая форма с намеченными осями, угловыми и конструктивными точками. Такие схемы помогают лучше усвоить базовые формы, наклоны, повороты. На геометрических формах сразу видны ошибки в пропорциях, положениях и соединениях.
Преимуществом такого подхода является то, что, правильно расположив простые формы относительно друг друга, вы научитесь решать проблему построения плечевого пояса. Затем вы сможете переходить к следующим этапам, таким как анатомическое решение и тональная моделировка.
В качестве моделей для рисования подойдут гипсовые слепки с античных скульптур и скульптур эпохи Возрождения. Это бюст Аполлона Бельведерского работы скульптора Леохара, торс Лаокоона (фрагмент групповой скульптуры Лаокоон и его сыновья), Клития (гипсовый бюст) и Никколо да Уццанно работы Донателло.
Про рисование бюста Никколо да Уццано мы напишем отдельно, так как эта скульптура заслуживает детального описания.
Мы рекомендуем нашим ученикам нарисовать несколько моделей, так как в каждой скульптуре есть свои особенности, изучение которых даст цельное представление о теме. В каждой модели плечевой пояс представлен в разных положениях, зависящих от движения рук и поворота тела. По-разному выделены ключицы, яремные впадины, мышцы шеи в женских и мужских моделях.
Записаться к нам на занятия можно по телефонам 8 903 669-80-89 или 8 903 669-49-59
Информация о стоимости и продолжительности, а также работы учеников расположены в соответствующих разделах сайта.