С рисования греческой головы начинается серия работ по изображению гипсовых слепков самых знаменитых скульптурных памятников античности, возрождения и классицизма.

Почему именно греческие скульптуры взяты за отправную точку в рисовании человеческой головы, а не произведения эпохи Возрождения или работы XIX века? Ответом служит особая роль, которую исполняет культура Древней Греции в истории мирового искусства. Греки заложили прочную основу для развития всего европейского монументального и прикладного зодчества. Подчинившись Риму в военном и политическом смысле, греки с помощью культуры вернули себе духовное первенство, ведь все Древнеримское искусство вышло из греческого, переродившись в более технологичный и декоративный стиль. После темных веков разрушения античных империй и становления европейских держав, греческое наследие вернулось в качестве образцов, артефактов, которые начали собирать, коллекционировать, на которых стали учиться и вдохновляться многочисленные поколения художников. Наследие древних греков, без сомнения, повлияло и вдохновило искусство Ренессанса и в полной мере возродилось в эпоху Классицизма, Ампира и Неоклассицизма, став единственной непрерывной нитью, проходящий через всю эволюцию искусства, связывающую античность и современное искусство.

Древние греки в процессе развития скульптурного мастерства, изучения анатомии и поиска пропорций добились идеальных образов человека. В каждой скульптуре заключены усредненные пропорции, составляющие основу каждого лица или тела, то есть имеют отношение ко всем нам. Именно благодаря этому греческие скульптуры представляют самые ясные и четкие схемы для изображения человеческого тела.

Рисование греческих голов стало ключевым этапом для каждого художника в процессе обучения. Это связующее звено между внутренней структурой головы (рисунок черепа, Экорше) и живой натурой.

Греческие головы не являются в полном смысле портретами, это доведенные до совершенства, образно выражаясь, герои, собранные из идеальных деталей, расположенных в строгих математических пропорциях относительно друг друга.

Античные скульпторы воплотили в своих работах потребность общества показать людям материализованные идеалы физической и интеллектуальной гармонии. Для современников они были примерами и олицетворениями баланса, порядка во всех сферах жизни.

На наших уроках рисунка мы подробно разбираем схемы построения античных голов, рассказываем ученикам о пропорциях, интересные факты из истории скульптуры, делимся полезными советами и тонкостями рисования каждой отдельной модели.

Вначале мы предлагаем нашим ученикам изобразить мужские, а затем женские гипсовые головы. Такая очередность выбрана по той причине, что женские головы рисовать сложнее. Подробнее об этом в статье — рисование греческих женских голов.

Среди мужских голов, выбранных для рисования, есть несколько особо знаковых, это: Диадумен, Антиной, Дорифор, Апоксиомен, Аполлон, Дискобол. В нашем гипсовом фонде есть все эти модели. Это лучшие из дошедших до нас скульптурных произведений древнегреческого искусства, в них воплощено все культурное совершенство эпохи, в них заложен эстетический характер эллинского героя. Не лишним будет представить, что на этих моделях учились все поколения художников, начиная с древних римлян и заканчивая нами.

На греческих головах можно отработать схемы стандартного построения лица и расположения основных элементов головы, научиться моделировать и изображать сложные объемы, передавать характер и образ модели.

Подводя итог, можно сказать, что греки создали фундаментальный стиль в мировом искусстве. Изучая наследие Древней Греции, мы, в прямом смысле, приобщаемся к самым первоклассным творениям мирового искусства, созданным мастерами прошлого. Пускай эта мысль вдохновляет и помогает Вам в учебе.