Рисунок — это главная изобразительная дисциплина в подготовке профессионального художника. Наши занятия рисунком строятся на основе академической школы, что подразумевает реалистичное изображения натуры в соответствии с основными принципами и законами классической школы рисования.
Занятия рисунком проходят по индивидуальной программе, разработанной на основе задач и целей, стоящих перед учеником.
- Подготовка в художественные вузы, училища, факультеты;
- Приобретение необходимых художественных навыков;
- Повышение квалификации;
- Для творческого развития и реализации творческих проектов.
- Подготовка работ для портфолио, разработка портфолио.
Уже много написано и сказано о значении и важности владения навыками академического рисунка как необходимой основы для всех видов изобразительного искусства. А занятия рисунком это основная составляющая художественного образования.
Академический рисунок подразумевает точное изображение натуры, ее изучение и способы отображение на листе.
Занятия строятся таким образом, чтобы эффективно и комфортно обучить всем составляющим этапам и стадиям создания рисунка, представить перед учениками последовательную систему действий, ведущих к получению результата.
Все задания практические, с точным применением полученных знаний в каждом новом рисунке и последовательным развитием навыков, и усложнением задач. Теоретическая информация будет дана в контексте выполняемого задания в объеме, необходимом для грамотного создания работы и закрепления пройденных этапов.
Цель занятий по рисунку.
Главная задача занятий научить вас мыслить формой, понимать и анализировать конструктивную основу, изображать объекты в пространстве и на плоскости в любой композиционной работе.
Основным способом углубленного изучения и восприятия натуры на протяжении всего курса обучения является программа постановок, чередование моделей, гипсовых голов, простых геометрических форм и натурных изображений для всестороннего восприятия и постижения закономерностей и правил академического рисунка.
Последовательность заданий и постепенность процесса рисования с натуры обеспечивается профессиональным руководством педагога, организацией всех этапов, от определения мест, с которых ученики будут рисовать, поиском оптимального и наиболее выгодного обзора натуры, предварительных набросков, до финальных этапов завершения работы. Организация пространства и окружения постановки, тон фоновой плоскости, расположение и направление света: все это обеспечивает опытный педагог.
Значение занятий рисунком.
Значение занятий рисунком не только для художественного, но и для общего образования сложно переоценить. Методичное и настойчивое изучение основ академического рисунка позволяет уверенно чувствовать себя при изображении любого объекта. Развить представление о композиции и перспективе, чувствовать форму и способы ее передачи на плоскость листа, понимать и выстраивать тональные и пространственные отношения между предметами, знать необходимые пропорциональные нормы и связи внутренней конструкции с внешней формой человеческого тела и владеть различными графическими техниками исполнения.
Все пластические искусства неразрывно связаны с рисунком. Сделать эскиз, зарисовку и достойный проект невозможно, не зная основ перспективы, объемного построения и распределения светотени, не говоря уже о живописи, где рисунок задает каркас для заполнения цветом.
Рисунок помогает развить зрительную память, наблюдательность и, что очень важно, пространственное мышление. Внимательное изучение натуры, пропорций, соотношения объемов и масс очень хорошо тренирует глазомер, оттачивает умение реалистично изображать натуру.
Овладев основами академического рисунка, Вы сможете использовать эти навыки даже в самых не связанных с художественным творчеством профессиях. Несколько наших учеников, работающих по профессиям в области маркетинга, пришли к нам заниматься для собственного художественного развития. Впоследствии они сообщили, что умение легко нарисовать совершенно любой предмет, образ, сюжет, отобразить на листе графическое воплощение своей идеи или мысли – это очень полезный навык, применимый в презентациях, выступлениях и переговорах, что сразу повысило общий уровень подачи материалов.
При выполнении рисунка происходит подсознательный процесс изучения и познания искусства, накопления художественного опыта, который в каждой последующей работе будет давать свои плоды и чувство удовлетворения от процесса и результата.
В целом, подводя итог этой статьи, можно с уверенностью сказать, что рисунок — это фундаментальный предмет в программе художественного образования и эстетического развития в общеобразовательном плане. Немногие предметы могут собрать в себе столько параметров и быть настолько полезными и применимыми в жизни.
Все этапы, задания, планы работ вы можете просмотреть на странице – Программа занятий по рисунку, где подробно описаны виды постановок, техники и примеры ученических работ.
Все образцы рисунков представленных в этой статье выполнены нашими учениками.