Наша программа занятий по живописи представляет собой последовательную череду упражнений, целью которых является улучшение вашей подготовки от задания к заданию.

Каждая последующая постановка усложняется путем добавления к ней дополнительных заданий на колористику или включением в натюрморт более сложных предметов. Лучшими объектами для усложнения постановки являются гипсовые модели голов, розеток и архитектурных элементов.

Натюрморт с гипсовыми предметами — это хороший способ выйти на новый уровень живописного мастерства.

Натюрморт с гипсовыми моделями выделен в отдельную тему неспроста. Главной причиной является то, что это совершенно другие по восприятию и отображению на листе предметы.

Гипсовые модели требуют более тщательного построения и прорисовки деталей карандашом, особенно в процессе обучения. В отличии от построения гипсовых моделей изображение прочих предметов, вид которых можно исказить или ошибиться в пропорциях, например, неточно изобразить форму яблока, бутылки, складки тканей или неточно расположить цветы в букете, не приведет к явному искажению образа предмета и не повлияет на общий вид постановки.

Процесс построения гипсовой головы красками

Неточность построения гипсовых моделей, а если речь идет об архитектурных фрагментах, то особенно, сразу бросается в глаза. В учебных живописных натюрмортах именно в фигурах из гипса ярче всего проявляются такие ошибки как асимметрия, нарушение перспективы, неправильное расположение отдельных частей и фрагментов относительно друг друга.

Следующей важной особенностью натюрморта с гипсовыми предметами является собственный цвет гипса и его зависимость от цветового окружения постановки.

Белый матовый цвет гипса — это отправная точка натюрморта, или, как принято у профессиональных фотографов, базовый белый цвет. Для тех, кто не знает, от образца белого цвета полностью зависит цветовая гамма фотографии.

Натюрморт с гипсовой розеткой

Гипс помимо собственного цвета собирает в себе все цвета, присутствующие в постановке, преобразует и отражает их в виде условных рефлексов на своей поверхности.

Для художника гипсовый предмет в натюрморте является хорошим помощником, это камертон, который задает интенсивность света, глубину темных оттенков. Отталкиваясь от него, можно сверять и проверять все тональные сочетания. Образно выражаясь — гипс не даст вам ошибиться.

Также изображение гипсовых голов станет хорошей практикой для тех, кто занимается рисунком. При схожести начального построения карандашом наступает большое различие в процессе работы красками: техника моделировки объемов и передачи тонов в живописи основана на других принципах и последовательности.

Гипсовая голова в живописном натюрморте

В дореволюционном художественном образовании после серии первых постановок следовали обязательные живописные изображения гипсовых моделей, которые шли параллельно с изучением этих моделей в рисунке. Такая синхронность и последовательность давала очень эффективные результаты.

Мы предлагаем своим ученикам также одновременно заниматься живописью, рисунком и композицией для равномерного комплексного, а главное, наиболее продуктивного обучения, при котором все программы объединены в единую систему, а каждое отдельное задание является частью общего. Тем более, что наш гипсовый фонд дает возможность и писать, и рисовать одну и туже модель.

Подробнее об уроках живописи, программе, материалах вы можете узнать по телефонам 8 903 669-80-89 или 8 903 669-49-59 или написать нам на почту artisthall@list.ru