Наш гипсовый фонд

Эта страница посвящена гипсовому фонду нашей художественной мастерской.

Под этим названием мы понимаем методические пособия для обучения рисунку в виде гипсовых копий и слепков самых великих скульптурных произведений Древней Греции, Рима, эпохи Возрождения, Барокко и Классицизма, на которых учились поколения художников по всему миру.

Наш гипсовый фонд

Мы занимаемся педагогической деятельностью в области художественного образования более 15 лет. Преподаватели нашей мастерской — это выпускники художественных вузов, практикующие художники и дизайнеры, члены Московского союза художников (МСХ), Международного художественного фонда, Профессионального союза художников, Гильдии проектирования.

Для нас очень важен качественный и обширный гипсовый фонд.

В художественном процессе имеет огромное значение обстановка в мастерской. Как правило, помещения, где трудятся художники и скульпторы, заставлены гипсовыми слепками античных произведений, что объединяет художественные мастерские великих живописцев и ваятелей с мастерскими как в дореволюционной, так и в современной России.

Гипсы в нашей мастерской

Окружая себя произведениями искусства, мы получаем хорошее настроение от созерцания и вдохновляемся для работы.

Педагогический талант, оборудование и окружение творческого процесса, атмосфера и обстановка нашей мастерской, позволяют добиваться высоких результатов в обучении.

Если посмотреть фото дореволюционных художественной мастерских, студий и кабинетов, то можно заметить сходство плотности и обилия фонда.

Наши скульптуры

Существует распространенный вопрос, почему именно в Италии произошел такой всплеск в развитии искусства?

Когда после темных веков упадка и разорения наступила эпоха возрождения искусства, подарившая миру настоящих титанов художественного зодчества, все они оказались итальянцами.
Ответ сводится к причине, описанной искусствоведами: «На территории Италии античность никуда не исчезла».

Это значит, что итальянцы X — XII веков жили в окружении хоть и немного обветшалой временем, но все равно великолепной античной архитектуры и скульптуры.
Они неосознанно проникались и впитывали образы, невольно наблюдали великолепие, масштаб и органичность древнего зодчества.
Окруженные с детства художественным наследием своих далеких предков, они брали пример, копировали, изучали. Когда развитие исторических процессов позволило перейти к созданию централизованных государств, то искусство, имея такую художественную базу, начало развиваться небывалыми темпами.

В нашей художественной мастерской мы постарались окружить наших учеников гипсовыми моделями лучших произведений древней Греции, Рима, эпохи Возрождения, Барокко и Классицизма.

Занимаясь на наших занятиях рисунком, курсах живописи, композицией, ученики невольно оглядываются по сторонам, разглядывают, спрашивают, а мы с удовольствием рассказываем про скульптуру, ее историю, автора и особенности.

Мы сделали попытку создать свой музей гипсовых копий для обучения рисунку. Фонд собирался более 20 лет, постепенно, трудоемко. Каждую новую модель приходилось долго искать, заказывать, подбирать по тематике и программе занятий. Так как все скульптуры объединены общим направлением, они все служат образцами и пособиями для обучения рисунку, изучения пластической анатомии и развитию хорошего художественного вкуса.

Наш методический фонд

На данный момент в нашем гипсовом фонде собраны практически все самые известные произведения скульптурного искусства, отобранного для художественного образования. Это самый полный методический фонд, по которому можно пройти всю программу занятий по рисунку и, осматривая который, можно получить наглядное представление об античном искусстве, не выходя из мастерской.

Находясь в окружении великих произведений искусства античности и Возрождения, мы как древние, итальянцы невольно воспринимаем, впитываем, вдохновляемся лучшими образцами высокого искусства.

Помимо скульптур и слепков в нашем фонде особое место занимают геометрические предметы, вазы как образец классического греческого зодчества, архитектурные розетки для более сложных постановок. У нас собран полный цикл эволюции капителей: дорическая, ионическая и коринфская.

Гипсовые модели античных скульптур

На занятиях в нашей художественной мастерской вы можете получить качественное художественной образование и окунуться в атмосферу культуры и искусства.

Благодаря большому разнообразию гипсовых слепков можно попробовать изобразить некоторые фрагменты и детали, которые не встретятся в других постановках. Также благодаря тому, что на каждый урок по рисованию необходим определенный вид гипсовых моделей, например, голова с плечевым поясом, то для нее можно выбрать бюст Никколо да Уццано или Аполлона Бельведерского, а можете Венеру или Афину, или например Антиноя, Архимеда, Гомера, Сатира, Каракалла и Гомера, а также бюст Баттисты Сфорца, Нефертити, Клитии, ну и наконец, Принцессы Неаполитанской, у нас все они есть.

Гипсовые модели для занятия рисунком

Все собранные у нас гипсы являются неотъемлемой частью художественного образования. Веками художники отбирали самые лучшие, яркие, знаковые произведения для изучения, копирования, подражания, по которым потом учились следующие поколения.

Наш гипсовый фонд — это настоящее наследие многовекового опыта многих художников, которое мы имеем счастье наблюдать и даже прикоснуться))

Приглашаем в нашу художественную мастерскую желающих научиться рисовать по самому лучшему гипсовому фонду!